Восстановим порушенные святыни Восстановим порушенные святыни

Разделяя с верующими все печальные и радостные события земной жизни, Святая Церковь проникновенно и торжественно провожает своих чад в загробную жизнь.

Обычно усопшего обмывают дома, одевают во все чистое и, полагая во гроб, складывают руки на груди крестообразно, в свидетельство веры в распятого Господа нашего Иисуса Христа. Усопшего покрывают специальным покрывалом в знак того, что он находится под благодатным покровом Церкви. На лоб покойному возлагают венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи — в образ того венца спасения, который мы чаем получить в вечной жизни, а в руки дают иконку Спасителя или Божией Матери.

Хорошо раздать все личные вещи усопшего бедным людям до сорокового дня. Все ближайшие родственники должны поисповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин до сорокового дня. Каждый день в течение сорока дней родственникам лучше молиться и подавать милостыню, со словами : «Примите Христа ради о упокоении новопреставленного» и назвать имя. Ближайшим родственникам хорошо читать в течение сорока дней Псалтырь с молитвами об упокоении новопреставленного. Все это должно неукоснительно выполняться.

Поминать усопших водкой большой грех для живых, а для наших родных усопших, которых мы любим это великая печаль и скорбь, доставляемая нами им.

Дорогие памятники и множество живых цветов не приносят облегчения от грехов нашим родственникам. Нет лучше памятника над могилою, чем Крест. А милостыня и молитва Матери-Церкви, и наша домашняя молитва — вот что крайне необходимо в течении сорока дней нашим дорогим усопшим. Только в этом проявляется наша настоящая любовь к ним. Только этим мы можем им помочь в освобождении их от мрачных мест адовых. Будем помнить это!

Утром после заупокойной Литургии, на которой родственникам желательно исповедоваться и причаститься, совершается отпевание. Служба состоит из песнопений, в которых изображается судьба человека: за преступление заповеди он возвращается на землю, из которой вышел, однако, не переставая быть образом славы Божией. Поэтому после чтения Апостола и Евангелия, где говориться о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву, в которой Церковь молит Господа простить усопшему грехи и удостоить Царства Небесного. Текст молитвы влагают в руку покойного. Так Церковь молится о своем чаде, прощая ему сама и с молитвой предавая в руки милосердного Господа.

К сожалению, по нашему нерадению сегодня часто отпевают усопших заочно. Конечно, так проще для нас живых, однако, ни по пользе для души усопшего, ни по силе воздействия на живых такое отпевание не может сравниться с очным. Будем об этом помнить и по-настоящему любить усопших.

Дни, в которые особенно необходимо поминать усопших — третий, девятый, сороковой, полугодовой, годовой, когда по учению Церкви душа предстает небесному Престолу, когда Господь выносит временный приговор, где будет находиться душа до Страшного Суда. Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.